Избранные многоходовки Григория Попова
Задачи с игрой белой ладьи
Логическая задача с необычной подготовительной игрой – подталкивании пары чёрных пешек
У белых только 4 фигуры, белый аристократ. Логическая задача, где все проблемы с подготовкой хода королём решает белая ладья.
Все 8 ходов совершает ладья. Интересны 2
последовательных превращения в черного коня на одном поле. Завершает игру
правильный мат на поле
‘e7'.
Белая ладья, с помощью жертв коня и слона, отвлекает обе чёрные ладьи с 1-й горизонтали и затем матует.
|
В задаче реализована забавная идея – подмена чёрной ладьи другой ладьёй и чёрные теряют право на рокировку.
3
последовательных Rundlaufa белой
ладьи. Напоминает гонки -
«Formula-1».
Болид (ладья)
совершает 3 заезда (поле 'd4' – заправочный бокс)
На схожую идею есть у меня и такая задача. Там тоже главные действующие фигуры, это ладьи. Белая ладья создаёт матовые угрозы, а чёрная пытается организовать защиту, преследуя белого короля. Та #17 логического характера задача. Здесь нет чёткой логики, но задача более зрелищна из-за систематического движения пары - белого короля и чёрной полубешеной ладьи при непосредственном соприкосновении.
Такое решение задачи подтолкнуло Жоржа Лийлу на создание настоящего поэтическо-видео-шахматного шедевра - СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ "ЦАРЬ И ХАНА"