Избранные многоходовки Григория Попова
Логические задачи с игрой белого короля
Двухплановая задача. Для выполнения одного из планов
необходимо отвлечь соответствующую ладью от защиты пунктов ‘d7’
или ‘f5’.
Логическая задача с
предварительным планом, связанным с аннигиляцией белой ладьи.
Аннигиляция самой
активной и мощной фигуры белых - ферзя!
Черный конь вынужденно проделал двойную работу – помог избавиться от пешки с4 и уничтожил пешку на поле f6, где белый король смог укрыться от шахов
Необычна цель дальнего похода белого короля – вынудить сдвинуться с места чёрной пешке f6, лишая контроля над полем e5.
Белому королю в конце концов удаётся увлечь чёрную ладью на далёкое поле ‘c6’, при этом он совершает вращение вокруг чёрной пешки d5.
В этой логической задаче у белых, конечно, главную игру играет король. Но наиболее интересно движение столбика из 4-х чёрных пешек, с целью снятия защиты с поля d6.
Нужно как-то “разобраться” с черным
конем и делает это пешка
d2!
А её продвижение обеспечивает белый король, провоцируя шахи.