Темы 20 КЧР

10 тем для раздела сказок КЧР-20

Просьба ознакомиться с предлагаемыми темами. Присылайте новые темы для пополнения этого списка.

Информацию о замеченных ошибках, замечания шлите на адрес директора 20 КЧР popovgl@yandex/ru - Григорий Попов


 
 Тема №1:  

Мат в 2 хода. "Китайский Гримшоу".
Защищаясь от угрозы, черные играют двумя или более линейными фигурами на точку пересечения линий действия этих линейных фигур, по крайней мере одна из которых - китайская. На матующем ходу используется отсутствие контроля по одной из тематических линий.

Используются китайские фигуры: Лео, Пао, Вао.    (Г. Евсеев, Москва)

Примеры:  10 задач в одном PDF файле

 

 

 

Тема №2:

Мат в 2 хода. Развязывание с шахом.
После вступительного хода одна или более белых фигур связаны. Защищаясь от угрозы, черные приходят или уходят (см. примеры) на линию связки, давая шах белому королю китайской фигурой, используя ранее связанную фигуру в качестве препятствия. Однако, эта фигура оказывается развязанной и белые дают мат ее ходом.
Используются китайские фигуры: Лео, Пао, Вао.    (Г. Евсеев, Москва)

Примеры:  5 задач в одном PDF файле

 

 

 

 

 

Тема №3:  

Annan Chess. У белых и черных есть план заматовать черного короля.
Но он не проходит, потому что черная фигура мешает мату (прямая защита, связывание белых, атака на поле для белого короля и т.д.)
Поэтому черные за счет Annan идеи меняют свойства черной фигуры для проведения плана.
   (В. Гуров, Москва)

Примеры:

Схема 1

H#2      Annan Chess              3+3

8/1n6/k7/7K/2N1R3/8/8/6r1


План 1… Re4-e5  2… Re5-a5# не проходит, потому что черный конь контролирует поле a5.
 
Поэтому:
1. Rg1-g8 Re4-e5 2. Rg8-b8(конь стал ладьей!) Re5-a5#

Схема 2

H#2      AnnanChess              5+7

1n4N1/3bb3/1P1k1r2/1P2p1K1/1pP5/8/8/8
План 1… Sg8xf6 2… Sf6-e4 # не проходит, потому что черный слон связал коня.

Поэтому:
1. Rf6-f8 + Sg8-f6 2. Rf8-e8 (слон стал ладьей!) Sf6-e4 #
Пример нетематической задачи

H#2      AnnanChess            3+3
8/kb6/8/3r4/2NRK3/8/8/8
1. Rd5-d8+ Rd4-d5  2. Rd8-b8 Rd5-a5 #
Нетематическая – ладья еще и поле блокирует

 

 

 

 

Тема №4:  

«Серийный кооперативный мат в 5-10 ходов. Маты разными белыми фигурами с одного поля.

Только одно тематическое поле (исключаются все задачи с попарным матованием на ДВУХ полях). 

Форма Неймана, близнецы, кроме zero-позиций». (А. Сыгуров, Самарская обл. + ?)

Пример:

László Zoltán,  György Bakcsi,
Ideal-Mate Review 2001

Ser-h#5                6+4

8/3K4/6p1/4Pkn1/8/4R1P1/p5P1/6R1
1. a1S  2. Sc2 3. Se1 4. S×g2 5. Sf4 g4#
1. a1B 2. Bc3 3. Be1 4. B×g3 5. Bf4 g4#

 

 

 

 

 

 

Тема №5:  

«HS=.

Одна из белых фигур жертвуется, чтобы другая белая оказалась связанной.

Связывающая фигура чёрных блокирует поле около чёрного короля.». (В. Винокуров, Иваново + ?)

Пример:



HS=3.5     2 sol.      4+10

R7/5r2/q3p3/2KN1p2/3N4/4p1kp/2n3p1/2b5

1…Kh4    2. S:f5 R:f5    3. Rg8 Rh5   4. Rg4+ K:g4=                                                        
1…Kh2    2. S:e3 B:e3    3. Rh8 Bg1  4. R:h3  K:h3=   
                                                          
 

 

 

 

 

 

 

Тема №6:  

«В задаче на кооперативный мат, в игре чёрных реализуется полный комплект превращений (или сверхкомплект).

Сказочное условие Koko. Разрешены сказочные фигуры.

Несколько решений или близнецы. Нулевые позиции не разрешаются.». (А. Стёпочкин, Тула)

Примеры:

 Анатолий Стёпочкин
“Gaudium” 2017 г
.
H#3        Koko         3+2

8/8/8/7k/8/3K4/3pQ3/2B5


AUW


Koko – ходы и взятия легальны в том случае, если после них сохраняется контакт с другой фигурой
(фигурами) своего или противоположного цвета.
Анатолий Стёпочкин
“Harmonie-aktiv”, 2014 г

 H#4    Koko     3+2
GГ - Grasshopper

Koko – ходы и взятия легальны в том случае, если после них сохраняется контакт
с другой фигурой (фигурами) своего или противоположного цвета.
Grasshopper (сверчок) – ходит по линиям ферзя (при обязательном наличии препятствия) и опускается
на следующее за препятствием поле, если оно свободно или занято неприятельской фигурой.

Замечание.

KoKo крайне узкий и крайне скучный сказочный жанр, кроме самого автора им почти никто не занимается. А требование AUW просто не серьезно.

 

 

 

 

 

Тема №7:  

«В задаче на обратный мат, с сказочным условием максимуммер, реализуется таск Валладао

(рокировка, взятие на проходе и превращение).
Не менее трёх вариантов решения, в каждом из которых, должен проходить хотя бы один ход таска Валладао.».
(А. Стёпочкин, Тула)

Пример:

Анатолий Стёпочкин

 «Шахматная поэзия», 2008 г. 4-й приз.
S#3                7+9
Максимуммер



Таск Валладао.

Замечание -

 Максимуммер уже изрядно постарел и настоящие находки здесь маловероятны и тема очень узкая.

Ответ на замечание -

Ничего подобного, никакой узости в теме нет, очень даже творческая тема. Эдак любую тему можно оговорить.

Замечание -

Само по себе Валлодао не может быть темой соревнования. Это как Зилахи, условно.

Ответ на замечание -

Ну тогда и китайский Гримшоу не тема, тоже условно.

 

 

Тема №8:  

«S#n не менее 2 полных вариантов решения сказочные китайские фигуры программы Olive.». (А. Тюнин, Алтай)

Примеры:

Замечание.

Речь идет скорее о сказочном условии(достаточно известном), а не о теме.

Ответ. Сказка № 8 - Классика со свободной темой !

 

 

 

Тема №9:  

«Серийный кооперативный мат, где в одном варианте решения белые матуют рокировкой,

а в другом варианте ходом ладьи на это же поле, что и в рокировке.

Разрешаются сказочные фигуры.» (А. Стёпочкин, Тула)

Пример:

А.Стёпочкин
2011 г. “Orbit”

SH#7    
2 решения.           10+6
a8, d2 – Сверчок.(Grasshopper).


1.Gxa3 2.Ga5 3.Gxd2 4.Gh2 5.Gh5 6.Ge2 7.Ge4 0-0-0#

1.Gxf3 2.Gd5 3.Gxd2 4.Gg5 5.Gg8 6.Gg6 7.Gxe4 Rd1#



 

 

 

Тема №10:  

«H#3 с матом превращенной нейтральной фигурой.» (И. Кочулов, Тульская обл.)

Пример: Белые: Kf5 Черные: Ke7,Qd8,Re8,Sf8/N: p.h2,c5, H#3

 

И. Кочулов

H#3    
           1+4
c5, h2 – нейтральные пешки


1. h1nR c6  
2. nRb1 c7
3. nRb7 c8nS#